АНО ДПО «УЦ «Безопасность в
промышленности» (далее – Учебный центр) отвечает за беспристрастность своей
деятельности и не допускает коммерческого, финансового или иного давления,
ставящего беспристрастность под угрозу.
Политика Учебного центра по обеспечению
беспристрастности и недопущения конфликта интересов представляет собой комплекс
взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на
профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учебного
центра:
-проведение анализа возможных угроз, для
обеспечения беспристрастности принятия решений на всех этапах деятельности
Учебного центра;
-не участвовать в осуществлении видов
деятельности, которые ставили бы под сомнение его беспристрастность;
- разработка и реализация мер по
предотвращению и разрешению возникающих конфликтов интересов.
Учебный центр гарантирует независимость
от любого коммерческого, финансового, административного или иного давления,
способного оказать влияние на результаты оказываемых услуг, а также отсутствие
дискриминации.
Учебный центр осознает важность
независимости и беспристрастности при осуществлении своей деятельности.
Учебный центр заявляет, что все работы
проводятся беспристрастно. Идентифицируется риски, связанные с нарушением
принципа беспристрастности:
- материальная заинтересованность работников
(личная выгода), связанная с тем, что источником доходов при оказании услуг,
являются средства, оплачиваемые заказчиком за оказание услуг;
- личные, профессиональные или
дружественные отношения сотрудников с представителями заказчиков и заявителей.
Учебный центр также регулярно ведет
работу по идентификации рисков для беспристрастности, которые могут исходить из
прав собственности, власти, руководства, персонала, совместно используемых
ресурсов, финансов и прочие виды рисков.
Если риск для беспристрастности обнаружен и
идентифицирован, Учебный центр предпринимает действия по его устранению и
минимизации.
В
целях исключения вышеуказанных рисков предприняты следующие меры их минимизации:
- исключена прямая зависимость
количества выполненных работ и ее положительных результатов от заработной
платы. Заработная плата сотрудников не зависит от количества выполненных работ
(оказанных услуг);
- сотрудники Учебного центра обязаны
информировать руководителя о любых ситуациях, которые могут привести к конфликту
интересов;
- сотрудники уведомляют руководителя Учебного
центра о прежних и существующих связях с заказчиками и иных обстоятельствах,
которые могут привести к возникновению конфликта интересов и не обеспечить
беспристрастное проведение работ.
Учебный центр предпринимает ответные
действия в отношении любых угроз, для обеспечения беспристрастности, вытекающих
из деятельности других лиц. В случае, если взаимоотношения создадут угрозу для
обеспечения беспристрастности, Учебный центр документально оформляет и демонстрирует
то, как устраняются и минимизируются такие угрозы, ведется учет всех выявленных
рисков с отметкой о причине возникновения и путях недопущения в последующем.
Угрозами нарушения беспристрастности и
независимости могут быть:
личная выгода - угроза возникает в
случае, когда сотрудник или орган по сертификации действуют в личных интересах
(при проведении подтверждения соответствия продукции угрозой беспристрастности
и независимости является финансовый интерес);
близкие отношения (или доверительность,
фамильярность) - угроза возникает в
случае, если сотрудник или орган по сертификации находятся в очень близких
отношениях или слишком доверяют другому лицу вместо поиска свидетельств
подтверждения соответствия продукции;
запугивание - угроза возникает, когда у
сотрудника или органа по сертификации возникает ощущение, что им открыто или
скрытым образом угрожают, например, увольнением или жалобой в вышестоящую
инстанцию;
соперничество - угроза возникает, когда орган по сертификации
привлекает к работам по подтверждению соответствия сторонних, внештатных
экспертов, которые могут быть соперниками по отношению к заявителю.
Среди условий, способствующих
возникновению конфликта интересов между работниками могут быть:
высокий уровень неопределенности
компетентности;
дублирование полномочий между работниками;
недостаточное информирование о
деятельности;
существующие пробелы в правовом
регулировании;
несоблюдение служебной дисциплины;
отсутствие или недостаточное
использование моральных и материальных ресурсов мотивации работников,
дискриминация и неодинаковое вознаграждение при выполнении равного объема
служебных функций ввиду необъективности и неэффективности системы оплаты труда
и др.
Обязанностью руководителя Учебного
центра и иных сотрудников, которым стало известно о возникновении угрозы
нарушения беспристрастности и независимости, возникновения конфликта интересов,
возникновении у работника личной заинтересованности, способной привести к
конфликту интересов, является предотвращение или урегулирование конфликта интересов.
В качестве источников информации о
возникновении угрозы нарушения беспристрастности и независимости, возникновения
конфликта интересов могут использоваться:
любая информация, поступившая от
сотрудников Учебного центра;
любая информация, поступившая от Заявителя
(Заказчика);
отчетные документы по результатам
проведенных работ (оказанных услуг).
Руководитель Учебного центра при
получении любой информации о возникновении угрозы нарушения беспристрастности и
независимости в связи с возникновением у сотрудника (сотрудников) личной
заинтересованности, которая привела или может привести к конфликту интересов,
обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов:
Выяснить причины возникновения личной
заинтересованности, источники этих причин;
В зависимости от причины возникновения
угрозы нарушения беспристрастности и независимости рассмотреть возможность
принятия различных мер:
- перемещение сотрудника (сотрудников) на
объекты (работы), не входящие в сферу коммерческих интересов заявителей,
предлагающих решение финансовых интересов, имеющих близкие и (или)
доверительные отношения с сотрудниками;
- решение с вышестоящим руководством
заявителей, предлагающих решение финансовых вопросов, действий по
урегулированию возникшего или могущего возникнуть конфликта интересов;
- рассмотрение вопроса о прекращении
запугивания со стороны заявителей;
- отстранение сотрудника (сотрудников),
являющегося (ихся) стороной конфликта интересов, от занимаемой должности (не
допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования
конфликта интересов;
- использование самостоятельных
независимых работников, ответственных за задание;
- выполнение процедуры, препятствующей
доступ к информации (например, конфиденциальное и безопасное хранение
информации);
- выдача четких инструкций, разъяснений
работникам по вопросам безопасности и конфиденциальности; использование
предупреждений о соблюдении правил беспристрастности, конфиденциальности,
подписанных всеми работниками органа по сертификации;
- проведение переговоров, совещаний, бесед
с привлечением всех заинтересованных сторон с целью предотвращения или
урегулирования конфликта интересов;
Меры защиты беспристрастности.
К мерам защиты беспристрастности
отнесены следующие меры:
- поддержание высокого уровня культуры в
Учебном центре, придающей особое значение ожиданию того, что персонал будет
действовать в интересах обеспечения беспристрастности;
- поддержание профессиональной среды и
культуры, оказывающих поддержку такому поведению всего персонала, которое
согласуется с беспристрастностью;
- система менеджмента качества, которая
включает политику, процедуры и практику, непосредственно относящиеся к
поддержанию беспристрастности;
- предупреждающие меры защиты – ознакомление
новых сотрудников с принципами беспристрастности в работе Учебного центра,
«Положением о беспристрастности, предотвращении и урегулировании конфликта
интересов», Политикой, в которой подчеркивается важность беспристрастности;
Руководство Учебного центра гарантирует
доведение Политики до сотрудников организации. Политика в области
Доведение Политики до сведения
сотрудников Учебного центра осуществляется путем ознакомления под роспись, а
также путем опубликования на сайте www.bezopprom.ru для доведения до сведения
Заказчиков (Заявителей).